ООО "НПЦ "БАУ-Мониторинг"- предлагает в продажу готовые проводные и беспроводные комплекты оборудования, для определения динамических характеристик мостов.
Методика определения динамических характеристик мостов с применением цифровой обработки данных была разработана в ОАО ЦНИИС в соответствии со СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция: СП 79.13330.2012 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний.
Методика разрабатывалась в период с 1989 по 2006 год. В соответствии с этой методикой динамические данные от датчиков вибраций записываются в цифровом виде на электронный носитель и дальше происходит их цифровая обработка с получением требуемых цифровых и графических материалов, помещаемых в научно-технические отчёты.
В 2001 году были разработаны и утверждены в Росавтодоре Методические рекомендации по вибродиагностике автодорожных мостов.
Настоящая методика опубликована с целью показать эффект от применения данных рекомендаций в сочетании с современным оборудованием производства ООО "НПЦ "БАУ-Мониторинг" при определении фактических динамических характеристик пролётного строения моста.
Технические средства
ООО "НПЦ "БАУ-Мониторинг" поставляет готовые комплекты оборудования как для проводных, так и беспроводных экспресс-тестов.
Минимальный проводной комплект оборудования, необходимый для динамических испытаний пролёта моста следующий:
1. Акселерометр-инклинометр цифровой трёхосевой АЦт90 (ГОСРЕЕСТР СИ №73369-18) — 2 шт.
2. Контроллер MS4812 — 1 шт.
3. Кабель НК-2 — 2 шт.
4. Преобразователь 5В — 21.5В — 1 шт.
5. Внешний аккумулятор 5.0 В / 2 А — 1 шт.
6. Карта памяти SD от 4 Гбайт — 1 шт.
7. Кейс
Порядок проведения измерений
Акселерометры АЦт90 с логическими номерами 01 и 02 устанавливаются на левом и правом тротуарах в среднем сечении пролёта.
С помощью контроллера MS4812 производится регистрация вибраций. Одновременно следует вручную записывать трафик движения, а именно, скорость, направление движения каждой машины и время нахождения в пролёте, часы, минуты, секунды, которое считывается с дисплея контроллера MS4812.
В результате эксперимента получена запись длительностью 10 минут 30 секунд. Таким образом, время, необходимое для пассивной вибродиагностики одного пролёта экспресс-методом проводным комплектом, составило порядка 30 минут, с учетом подготовки, установки и подключения 2-х датчиков вибрации.
За этот интервал времени при условии постоянного движения автотранспорта регистрируется минимально необходимый объём данных для определения собственных частот пролёта и относительной добавки динамического коэффициента.
При необходимости улучшения точности и достоверности измерений необходимо увеличить соответствующим образом интервал непрерывной регистрации вибраций. Данный комплект оборудования позволяет в непрерывном режиме записывать данные на карту памяти 64 Гигабайта более одного месяца. Месячное питание такой системы в полностью автономном режиме обеспечивается от одного аккумулятора 12 Вольт 60 А/ч.
При обработке данных используются только записи вертикальных вибраций пролёта, а именно датчик 01, канал Z и датчик 02, канал Z. Акселерометры АЦт90 можно запрограммировать на выдачу только каналов Z. В данном случае количество данных, записываемых на карту памяти, сократится в три раза. К контроллеру MS4812 можно
подключать до 28 датчиков. Необходимо только следить за тем, чтобы не перегрузить линию по питанию, по скорости передачи данных и правильно согласовывать волновое сопротивление интерфейса RS-485.
Обработка результатов измерений
Обработка результатов измерений ведётся с помощью программы ex32.exe.
Программа ЕХ32.EXE позволяет определять:
1. Определение собственных частот пролёта
2. Определение добавки динамического коэффициента
Определение динамических характеристик моста: ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ ПРОГРАММОЙ EX32.EXE
ПРОИЗВОДСТВО ДАТЧИКОВ ИНКЛИНОМЕТРОВ, АКСЕЛЕРОМЕТРОВ, ДЕФОРМОМЕТРОВ, ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СМИК.
© ООО"НПЦ"БАУ-Мониторинг" 2017г. Все права защищены